21:23 Круто! Новая "Лада"! (фото) | |
Среди немногих автомобильных премьер MIMS 2000 этот родстер заслуживает особого внимания. Во-первых, интересная идея, во-вторых, машину можно начать выпускать в любой момент.
Модели, подобные Лада Родстер, не выпускаются в больших количествах спрос на них всегда невелик. Однако иметь в гамме стильную модель с повышенными динамическими характеристиками крупные автопроизводители стремились всегда. Это в своем роде визитная карточка марки и, как показал пример Mazda Miata, может приносить прибыль не только с точки зрения имиджа, но и вполне реальную. На «АвтоВАЗе» подобные машины появлялись еще в восьмидесятые годы на базе «восьмерки» была сделана Лада Студио с отдельным багажником и съемной крышей. Ее практически нигде не показывали выставили только в закрытой части экспозиции "Автодизайн 88«. В 1992 году на выставке «Автоинициатива» завод показал другой открытый автомобиль на базе ВАЗ-2108. Еще было выпущено несколько сотен кабриолетов, но их делали в Европе и продавали только там. Так что развития тема не получила, и Лада Родстер первый шаг «АвтоВАЗа» в этом направлении.
Автомобиль появился как своего рода отчет тольяттинского дизайнера Сергея Нужного. Недавно он закончил обучение в известной дизайнерской школе «Espace Sbarro» и предложил на «живом» проекте показать свою квалификацию. Выбор именно такого типа автомобиля связан с тем, что на нем отрабатывались не только идеи по дизайну, но и новая технология изготовления опытных образцов из полиэфирных смол. Для массового семейного автомобиля этот материал не подходит, а вот для мелкосерийного родстера в самый раз. Группа, состоящая из руководителя (фактически главного конструктора) Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и троих рабочих, приступила к работе в середине января. Автомобиль был создан за семь месяцев! Даже для опытного образца срок весьма невелик. Правда, в отличие от других моделей Родстер почти не пришлось согласовывать с другими инстанциями.
Ключевая идея Родстера крыша, полностью укладываемая на багажник. До сих пор создатели всех автомобилей с жестким убирающимся верхом старательно прятали его внутрь, что вызывает кучу проблем. Решение, предложенное Нужным, полностью сохраняет объем для багажа; эта идея не имеет аналогов. Эдуард Ройтман, директор фирмы «Эль Моторс», производящей эксклюзивные автомобили, сравнил Родстер с... автоматом Калашникова: «Он тоже простой и именно поэтому стал невероятно популярным». Учитывая, что Родстер мог бы занять на рынке тот же сегмент, к которому относятся машины «Эль Моторс», похвала имеет особый вес. Единственный минус; внутренняя сторона крыши ложится на крышку багажника, которая может оказаться грязной. Однако это не так уж принципиально. По агрегатам Родстер унифицирован с Калинами. Благодаря меньшей массе (полная 1150 кг против 1435 у ВАЗ-1118) машина может быть более скоростной и со стандартным двигателем, однако на Родстер поставили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива.
Его мощности хватает, чтобы обеспечить разгон с места до сотни за девять секунд. Свой вклад в такие показатели вносит и коробка передач с последовательным переключением так называемая секвентальная. В общем, ничего особо недоступного в автомобиле нет. Его выпуск небольшими сериями можно начать в ближайшее время. Осмелимся предположить, что спрос в количестве нескольких десятков в год на подобные автомобили есть даже в СНГ правда, при условии довольно невысокой цены, не более 12—15 тысяч долларов. В Европе же аналогичные модели продаются десятками тысяч. Только стоило бы внести пару изменений: дополнить панель приборов тахометром (что вполне реально в одном из вариантов такой щиток на Калине предусмотрен) и предложить чуть более запоминающееся название. Хотя BMW M Roadster или Opel Coupe прекрасно себя чувствуют и с весьма банальными названиями...
***
| |
|
Всего комментариев: 8 | |||||
| |||||