РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ RECOMMENDED PRODUCTS .......... ВИТРИНА ДЛЯ РАЗДАЧИ

 


Главная » 2011 » Март » 21 » Двухколёсный одноколёсный Uno стал трёхколёсным
09:09
Двухколёсный одноколёсный Uno стал трёхколёсным
Когда юный изобретатель задумал новое компактное средство передвижения для города, по всему выходило, что оно должно быть одноколёсным, то есть моноциклом. Вскоре выяснилось – одного колеса, увы, явно маловато. Тогда появился неправильный, двухколёсный моноцикл, но и он оказался несовершенен… А недавно в результате последней модернизации количество колёс снова изменилось.

Удивительную спираль эволюции продемонстрировали 21-летний канадский изобретатель Бен Галак (Benjamin Poss Gulak) и его американская компания BPG-Motors. Три колёса их персонального транспортного средства не только вращаются, но и двигаются по своему разумению. И это нагромождение частей, эта сложность явилась на свет как продолжение замысла, гласящего «выкидываем всё лишнее»!
 
 
Напомним, идея электрического транспортного средства с одним колесом и мотоциклетным седлом восходит к стародавнему концепту Bombardier EMBRIO, родившемуся, что примечательно, в той же Канаде. Виртуальную модель «эмбриона» дизайнеры показали в 2003 году, дав повод для шуток: мол, в будущем у машин колёс совсем не останется. В теории одного колеса хватало с избытком – тут тебе и компактность, и маневренность, и ультрасовременная внешность, и много чего ещё. Техническая выполнимость особо не оспаривалась, ведь способность автоматически держать равновесие как раз в то время доказал одноосный самокат Segway.
 
..
 
В основе работы упомянутых устройств лежит вполне ясный принцип: гироскопы отслеживают наклон, электроника думает, электромоторы исполняют. Но так как дьявол кроется в деталях, разработка любого нового самоуравновешивающегося аппарата — инженерный подвиг. Его Бен Галак и совершил в 2007 году, явив миру первый прототип Uno. У того образца, правда, было уже два колеса, но визуально они почти сливались в одно, ибо стояли плотнячком друг к другу (формально это был дицикл).
 
 
В 2008 году Бенджамин, «обросший» к тому моменту наставниками и единомышленниками, трансформировал исходный проект. Новое поколение Uno, сходное по устройству, было уже больше пригодно для серийного выпуска и вид имело абсолютно товарный, однако…
 
 
Увы, оседлавший вторую генерацию Uno человек вряд ли способен избавиться от ощущения, что при резком торможении немедля перекувыркнётся через руль. Все электронные премудрости не могут защитить изобретение Бена от действия законов физики. Передвигаться на таком аппарате следует с осторожностью, а канадцу хотелось нормальных скоростей.
 
 
Решение, конечно, нашлось. Эволюционировавший Uno обрёл продольную балку под брюхом, вдоль которой два его колеса могли расходиться взад и вперёд по мере набора скорости. Так моноцикл на ходу трансформировался во вполне обычный электробайк.

Уверенности и надёжности прибавилось. Но машина стала сложнее, тяжелее и крупнее. В сравнении с обычным мотоциклом она всё ещё смотрелась несколько компактнее, но её преимущество в маневренности (в режиме с совмещёнными колёсами) было призрачным. Трудно представить место на улицах города, где не смог бы развернуться владелец обычного байка или скутера. Неужели Бен и вправду решил ездить на Uno внутри зданий?
 
 
 
Если вы хотите быстро плавать, вам необходимо вытянутое тело, заострённый нос и плавники. И не важно, по какому пути вы пришли к их созданию. Именно поэтому дельфины так похожи на рыб, хотя не имеют к ним никакого отношения. В биологии это называется конвергентной эволюцией.

Как раз таким путём продолжилось совершенствование аппарата. Добавив схеме с разъёзжающимися колёсами симметрии, канадец получил феноменальный моноцикл о трёх колёсах. Уже не «моно», не «стерео», а домашний кинотеатр какой-то. Впрочем, «моно» его можно смело величать до скорости 24 км/ч, ведь именно на ней происходит практически мгновенное преобразование.
 
 
Процесс впечатляет. Только что все три колеса катились бок о бок, фактически работая как одно широкое, но вот электроника даёт команду – и среднее выскакивает вперёд, а крайние смещаются назад и прижимаются друг к другу. От неправильного мотоцикла не осталось и следа — перед нами вполне обычный на вид байк.
 
 
Галак признаётся, что процесс перехода между двумя способами езды для пилота Uno «очень страшный». Всё происходит за секунду. Но команда изобретателя работает над отладкой механизма и алгоритма срабатывания. В финальном варианте, уверяет новатор, всё будет хорошо.

Эволюционный ли это тупик или гениальное озарение — ответят только покупатели Uno. BPG-Motors намерена в течение года выпустить пробную партию из 30 «моноциклов» по цене около $25 тысяч (по мере роста производства она может быть снижена втрое). Это, конечно, всё равно немало за аппарат с максималкой 56 км/ч.
 
 
Полагаем, трансформер Бенджамина столкнётся на рынке с той же проблемой, что и Segway. Промежуточный по характеристикам аппарат, с заоблачной ценой и специфичной категорией пользователей, застрял между мирами, между полноценным транспортом и спортивно-развлекательными снарядами, между тротуаром и дорогой.
 
 
 
 
 
по материалам www.membrana.ru
 
***
 
Категория: Bikes | Просмотров: 1407 | Добавил: supermen | Теги: Байк, трансформер, Мотоцикл, техника | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: