09:01 Нью-йоркские панки | |
Живущая в Нью-Йорке 26-летняя фотограф Дана Лорен в течении года делала портреты панков, некоторые из которых "вписывались” у нее дома.
Сегодня восточный Нью-Йорк – французские рестораны и бутики. Но так было далеко не всегда. В начале 80-х годов это была территория, практически не подвластная официальным властям и закону. В это время в восточном Нью-Йорке буйная молодежь занималась тем, что активно употребляла героин и крэк, а также шлялась по улицам в поисках неприятностей и опасных приключений.
Еще в конце 70-х годов нью-йоркская панк–сцена фактически развалилась и перестала существовать. Большинство банд, таких как Ramones или New York Dolls уехали отсюда как только стали всемирно известными командами, оставив сцену наркоманам. Тем не менее еще оставалось множество мест, где можно было играть. Группы типа Johnny Thunders And The Heartbreakers играли в CBGB, Max’s Kansas City и The Mudd Club.
Благодаря нью-йоркской панк–сцене по всей стране появлялись и развивались локальные сцены. Так, например, в Калифорнии существовала своя сцена: Dead Kannedys, The Germs, Fear, The Circle Jerks, X – все эти команды можно найти в фильме «Расцвет и закат западной цивилизации».
Главным фактором, благодаря которому появилась настоящая андеграундная сцена, было то, что большое количество людей перешли из пассивной аудитории в активную, т.е. попросту взяли в руки музыкальные инструменты и стали играть. Из клубных залов исчезли сиденья. Новая публика не просто слушала музыку. Нет! Они танцевали «пого» и врезались друг в друга в «слэме». Вскоре появился и стэйдж-дайвинг (stage diving – «ныряние со сцены»): люди забирались на сцену и с разбегу прыгали в толпу. Чем агрессивнее и скоростней была музыка, тем жестче были «танцы» под нее. Все, что происходило перед сценой, именовалось «mosh».
Вскоре из-за наркотиков и славы сцена начала увядать и разваливаться. Но в это время появилась новая сцена, состоявшая из стрэйт эдж ориентированных банд, таких как Minor Threat и SSD (Society System Decontrol) из Washington DC. Эти группы пропагандировали здоровый образ жизни без наркотиков, алкоголя и беспорядочного секса. Именно тогда панк–сцена стала хардкор–сценой. И если панк ассоциировался с опустившимися подростками-наркоманами, то хардкор ассоциировался со здоровым образом жизни и парнями, которые могли меситься в моше всю ночь. Другой отличительной чертой новой сцены была концепция «do-it-yourself» («сделай сам»). Это значило, что группы должны рассчитывать только на свои силы при записи и реализации своей продукции, должны быть независимыми от корпораций и мэйджор лэйблов. Dischord Records, возглавляемый Яном МакКеем (вокалистом sxe банды Minor Threat), положил начало этому движению.
В начале 80-х годов в США начался экономический спад. Высокая безработица сделала положение простых людей ненадежным. Более всего безработица угрожала молодежи из рабочих пригородов. Некоторым провинциалам Нью-Йорк в то время казался огромным урбанистическим диснейлэндом. По сравнению с Детройтом, например, в Нью-Йорке было не так уж и плохо. Здесь было множество клубов и прочих мест, где можно было провести время.
В это время на нью-йоркскую панк–сцену оказывали сильнейшее влияние с одной стороны, британский Oi!(Sham69, The Business, Angelic Upstarts, Infa Riot, etc), анархо-панк и панк 81 (Crass, Discharge, GBH,Exploited), калифорнийский панк (DeadKannedys, Black Flag, Fear, Circle Jerks). С другой стороны, сказалось влияние новой сцены, зародившейся в Washington DC. Тогда на Discharge Records вышла компиляция «Flex Your Head», где приняли участие S.O.A., Iron Cross, Void, Artificial Peace, а также Minor Threat.
Все новые и новые банды появлялись в Манхэттене, Queens, Нью Джерси и Бруклине. The Misfits, The Mob, Reagan Youth, The Eliminators, Kraut, Beastie Boys – вот лишь некоторые из тех команд. Их задачей было создание музыки, под которую можно было меситься.
Стрейтэджеры из Бостона и DC рисовали крест на своих руках. Крест стал своеобразным символом NYHC сцены. Он обозначал преданность своим убеждениям и идеалам. Хардкорщики татуировали его на своих телах, носили его изображения на одежде, тагировали на стенах домов и на поездах метро. В 80-х годах произошло два очень важных культурных события. Первое – появление рэп/хип-хоп сцены в восточном Бронксе и в Hollis Queens, сопровождавшееся развитием брэйк дансинга и незаконной формы граффити, называемой бомбингом. Музыка превратилась в огромную многомиллионную индустрию. Другое событие – появление хардкор сцены на восточном побережье Нью-Йорка. Эта сцена была скрыта от глаз широкой публики и финансовых воротил. Она ассоциировалась с мешковатой одеждой, скинхэдами, скейтбордингом, пирсингом, татуировками, с неприязнью к раскрученным музыкантам и мэйджор-лэйблам, с жесткими танцами. Хардкор сцена была недоступна тупому общественному мнению. Как известно, ничего не убивает андеграундную музыку скорее, чем превращение ее в так называемую, «альтернативную» музыку. «Деятели» NYHC сцены были предельно честны по отношению к своей публике. Они просто делали музыку с откровенными текстами для тех, кому она была действительно нужна, для тех, кто приходил на концерты (а правильнее сказать, на шоу, т.к. между публикой и музыкантами не существовало преграды и публика, рубясь в слэме и подпевая, смешивалась с группой), для тех, кто поддерживал сцену и тех, для кого хардкор был не просто музыкой.
В то время, когда рэпперы записывались на мажорных лэйблах, хардкор банды издавали собственный материал на семидюймовых винилах, распространявшихся мелкими независимыми лэйблами. Многие команды продавали свои релизы на шоу вместе со своими майками и прочей символикой. Основу сцены в то время составляли 70 – 90 человек, регулярно приходивших на концерты, которые могли собирать от 300 до 1000 человек. Количество народу на шоу зависело от того, кто играл концерт. Когда играли известные всем Dead Kannedys, Misfits, Black Flag или Circle Jerks, народу было очень много. Среди этих 70 человек были Tommy Ratt, Billy Psycho, Bobby Snots, Vinnie Stigma, Willie Frankenstein, Navy Dave, Johnny Stiff, Jimmy Kontra, Andy Chris, Tony T-shirt, John Bloodclot, Joe Nails, English Nick, Pockey Lo, Raybeez, Big Al, Big Paul, Lil’Kabula, Poss, Lazar, Kim, Ditto, Blue, Franchie и другие. Благодаря этим людям NYHC сцена стала тем, что она есть сейчас.
Президентство Рэйгана – это время экономического спада и колоссальной безработицы. Слово «бездомный» стало обыденным и к нему все привыкли. Молодые люди приезжали в Нью-Йорк в надежде найти заработок или возможности приятного времяпрепровождения. 60-ые дали миру поколение хиппи (весь этот бред на тему любви и мира), но жестокая реальность 70-х разрушила эти мечтания. Началась так называемая «панк-революция». Жизнь на улицах стала жестокой и новое поколение молодых людей было готово к этому. Пацифисты сгинули, остались лишь те, кто был готов драться, спасая свою шкуру от криминальных банд, вражеских районных группировок, мусоров и прочих. Коротко стриженые волосы, армейские ботинки или Dr. Martens, короткая легкая куртка, не сковывающая движений. Работа, клубы, драки – вот простая схема, с помощью которой легко можно описать чем жили «дети улиц». Кто-то срывался и садился на героин или крэк, но большинство выдерживало и выживало на улицах благодаря поддержке товарищей.
В это время национальная сцена стремительно развивалась. В Детройте собрались Negative Approach, Jerry’s Kids и The FUs в Бостоне, а так же целая плеяда команд из Washington DC. В 1981 году канадцы D.O.A. записали скоростной альбом с ультратрэшевым саундом, получивший название «Hardcore». Одной из команд, активно игравших в то время по клубам были The Eliminators, лидером которых был Винни Стигма. Они выходили на сцену в костюмах из фильма «Заводной апельсин» и начинали шоу. Но через некоторое время Винни замутил свой новый проект, набрав музыкантов из аудитории хардкор концертов. Басом заведовал Diago, на барабанах были Robbie KryptKrasher и Raybeez, вокалил же некто Watson. Представьте себе, но кроме Стигмы никто из них не то что нигде никогда не играл, но даже не умел держать в руках инструмент. Но они действительно хотели играть хардкор, а John и Diago устраивали во время выступления жестчайший мош в своем собственном стиле. Они бросались в мош пит прямо вместе со своими инструментами и рубились. Этот проект Стигмы, получил название AGNOSTIC FRONT.
Первый свой концерт они отыграли в клубе "2+2”, принадлежавшем Дэйву из А7. У A.F. было приличное crew суппортеров, которые были очень активными. Однажды на концерте A.F. вокалист Social Distortion кинул в них бутылку и ранил Винни, повредив ему колено. Он был настигнут на 2-ой авеню и хорошенько отмудохан всеми суппортерами A.F. Типичная ночь для хардкор концерта. Другая банда, появившаяся в это время, – Reagan Youth. Они придерживались анархических взглядов. Лидером группы был Dave, простой и приятный во всех отношениях еврейский мальчик из Korona. На их первый концерт пришло много людей из Queens. Примерно тогда же начали свое существование The Abused, Heart Attak, Urban Waste, The Psychos («Colossal man was a skinhead!»), Kraut, The Beastie Boys, The Stimulators с 14-тилетним драммером Harley Flanagan. Лето 1982 года стало отправной точкой для нью-йоркского хардкора. Скинхэд армия нью-йоркского хардкора.1980 – 2000.
История нью-йоркского хардкора не может быть полной без упоминания того факта, что на хардкор сцену оказала огромное влияние скинхэд культура. Если вы спросите десять скинхэдов, что значит для них быть skinhead, то непременно получите 10 разных ответов. Но, несмотря на различия, эти ответы обязательно будут содержать общие «пункты». И первый из них – это PRIDE, ГОРДОСТЬ. Гордость рабочего класса, гордость за свою страну (город, район и т.д.). Другие скажут, что они гордяться своим UNITY, тем что они всегда вместе, будь то пьянка в баре, концерт, футбол или драка. Но помните, если третьи станут утверждать, что они гордятся тем, что принадлежат к белой (черной, желтой или серо-буро-малиновой) расе, то знайте – перед вами никакие не скинхэды, а ебаное расистское быдло! «Nazi punks … FUCK OFF!» (Dead Kannedys).
Уже на первых хардкор концертах появлялись скинхэды. Первыми скинхэдами в Америке, по-видимому, были The Fordham Baldies (что-то типа «фордхэмские бритоголовые»). Нескольких из них я встретил на панк концерте аж в 1978 году. Здоровые парни, забитые татуировками с ног до головы, чисто и аккуратно одетые – такими были скинхэды, которых я увидел впервые в своей жизни. Они меня очень впечатлили. «Colossal man was a skinhead…» (The Psychos). К 1981 году появилось новое поколение скинхэдов, которые уже вовсю посещали панк-хардкор концерты. Это были не те скины конца 70-х, а просто панки, побрившие налысо свои головы и сменившие кеды на армейские ботинки. Они, так же как и панки, носили рваные джинсы, проклепанные ремни и огромные цепи на шее.
«Skinhead rebel…kick’s in the ass…Skinhead rebel…ain’t got no class» (Murphy’s Law). Скинхэды, однако, не были единственными "законодателями моды”. Панк стиль, скейтер стиль, спортивная одежда типа Adidas и даже раста – все это оказало влияние на хардкор стиль. Уже в 1983 году панковские ирокезы куда-то вовсе исчезли, а аудитория превратилась в море лысых голов и массу татуированных тел. А вскоре армейские говнодавы сменились на Doc Martens, вместо проклепанных ремней появились узкие подтяжки. В то время скинхэды составляли очень большой процент аудитории на хардкор концертах. Тогда даже многие стрейтэджеры были скинхэдами. И это никого не смущало. «We gotta stick together … punks and skins … united and strong» (Agnostic Front). Немногие из скинхэдов тогда задумывались о политике, она никого не волновала – хватало и других проблем. Сцена в то время была довольно смешанной: белые, черные, евреи, азиаты, латиноамериканцы – и все тогда были скинхэдами. Никого не волновало, какой у тебя цвет кожи. Самым острым вопросом дня была религия. Именно тогда на сцену начинает проникать кришнаитство. «Cro-Mag … skinhead … breakout»
В храм Общества Сознания Кришны скинхэда Harley привел Джон. Harley был тепло встречен кришнаитами и постепенно втянулся в их жизнь. С этих пор скинхэды Cro-Mags стали неразрывно связаны с Обществом Сознания Кришны. Тогда многие пошли по этому пути. Но были и другие, придерживавшиеся анархических убеждений. Они были очень враждебно настроены по отношению к религии. «Don’t forget the struggle… Don’t forget the streets…» (Warzone). В 1986-87 годах на NYHC сцене появилось новое поколение музыкантов. Те же, кто играл с 1982 года, либо получили некоторую известность за пределами Нью-Йорка и поднялись на новый, более высокий уровень, либо распались. Такие команды, как Agnostic Front, Murphy’s Law, Cro-Mags уже вовсю записывали свои альбомы и начинали гастролировать за пределами восточного побережья. А новые команды вроде Warzone, Underdog, Youth Of Today, Leeway, Token Entry, Youth Defence League заполнили нишу. Сцена многократно увеличилась, и теперь на концерты приходили не только скинхэды и панки, которые знали друг друга, а уже сотни молодых людей. Каждая команда уже имела свое crew суппортеров, которые активно поддерживали ее на концерте. Скинхэды, скейтеры, приверженцы Общества Сознания Кришны – такой была публика на хардкор концертах. Лишь стрейтэджеров стало заметно меньше. Но это явление было довольно краткосрочным- Straight Edge ушел со сцены, чтобы вскоре вернуться на нее в более радикальной интерпретации и с новыми последователями. Активно развивалась трэш сцена – Slayer, Celtic Frost, Metallica, Anthrax, Venom, Motorhead. Под влиянием этого явления появились команды, сделавшие свой саунд более металлическим. Так появились трэш-кор и кроссовер. Rest In Pieces, Straight Ahead, Sick Of It All, Gorilla Biscuits, Sheer Terror, Raw Deal, Bold – появлялись все новые и новые хардкор коллективы. Но, несмотря на такой бум, реальное положение вещей было не лучшим. В это время начались первые проблемы с проявлениями расизма на скинхэд сцене. Под влиянием Англии в США появились первые бонхэды (ублюдки-расисты, именовавшие себя NS скинхэдами). А обыватели, посмотрев фильм The Wall, («Стена») не представляли себе скинхэдов иначе, как грязных подонков-расистов, избивающих чернокожих, азиатов или других иммигрантов. Никто за пределами сцены не знал, что нацистские молодчики вовсе не являются скинхэдами.
Разного рода маргинальные white power группировки и организации (Christian Identity, W.A.R., Ku-Klux-Klan) воспользовались этой ситуацией и начали набирать в свои ряды молодежь из промышленных окраин городов. Эти ебанутые дети одевались в милитари-штаны, тяжелые говнодавы, грязные бомбера, брили налысо голову, называли себя NS (national socialist) скинхэдами и маршировали на экранах телевизоров простых обывателей, неся в руках флаги со свастиками, баннеры с «кельтскими» крестами и прочей фашистской херней. Тогда, в ответ на это, появились S.H.A.R.P. (Skin Heads Against Racial Prejudice – Скинхэды против расовых предрассудков) и другие не менее агрессивные антифашистские и антирасистские скинхэд группировки (вроде Anti Racist Action, Minnesota Oi! Boys, St. Paul. The Baldies), которые хотели поставить бонхэдов на место и заявить о себе. Основными своими задачами S.H.A.R.P.s («шарпы») понимали разъяснение людям настоящей сущности скинхэд культуры, борьбу с бонхэдами и пропаганду традиционных истинных скинхэд ценностей. И началась война. Это была настоящая бойня с большим количеством убитых, искалеченных и посаженных в тюрьму. А хардкор шоу превратились в поле этой битвы. Драки вспыхивали в клубах и возле них. Между собой дрались антифа и наци, militant стрейтэджеры и не-эджеры, разного рода полукриминальные группировки, крутившиеся вокруг хардкор сцены, crews суппортеров разных банд. Конечно, драки возникали и раньше, но тогда они не были столь масштабными, а так же существовали своеобразные лидеры сцены, которые держали ситуацию под своим контролем. Но лидеры исчезли, а молодая агрессивная поросль, явно метившая на их место, устраивала грандиозные побоища. Поводом к драке могло послужить все, что угодно. В связи с этими обстоятельствами многие клубы закрыли свои двери для хардкор команд. NYHC сцена отличалась насилием. Но насилие присутствовало всегда и на любых других панк, хардкор, Oi! сценах. Просто потому, что мош питы в какой-то степени связаны с насилием сами по себе. А так же существуют любители весьма агрессивного моша. И далеко не всем приятно, когда незнакомый парень или мужик врезается в тебя на бешеной скорости в слэме или какой-нибудь стэйдждайвер валиться тебе на голову со сцены, долбанув во время падения ногой по лицу. Никто не знает, когда вполне мирное рубилово может перерасти в настоящую бойню с применением стульев, пивных кружек, бильярдных шаров и киев. Многие могут быть серьезно травмированы даже в простом моше. Сломанные носы, челюсти, конечности, разбитые губы, рассеченные брови, многочисленные ушибы и вывихи, – словно мош пит – это не «танцы», а контактный вид спорта, хоккей или регби. Но "that’s life in the mosh pit”. Но это все я говорю не просто так. Эти увечья и конфликтные ситуации невозможно исключить, но можно значительно снизить риск их возникновения в том случае, если группы будут вмешиваться в ситуацию, проявлять какие-то лидерские качества, чувствовать за собой ответственность за свою публику, а moshers будут с уважением относиться друг к другу, стараясь, например, помочь упавшему человеку и поднять его, а не пытаться втоптать его в землю. Ублюдки, которые пытаются расколоть unity, не должны находить поддержки внутри сцены. А провокаторы должны выкидываться с концертов вон. Тогда и только тогда мы сможем сохранить нашу сцену.
В то время как на телевизионных экранах грудастые девки пели о своем желании быть выебанными или о прочей херне, а разного рода хип-хоп и R&B исполнители, обвешанные золотом с ног до головы, вертели задницами в окружении таких же грудастых телок и пели о шлюхах, в это время простые дети улиц бессмысленно мочили друг друга на хардкор шоу. Вскоре воротилы музыкальной индустрии и MTV обратили свой пристальный взгляд на новую «grunge» сцену, зарождавшуюся в Сиэттле. А через некоторое время и на множественные поп-панк коллективы, обильно разродившиеся в начале-середине 90-х. Nirvana, Helmet, Green Day, NOFX, а позднее многочисленная поебень-трава типа Lagwagon, Millencolin, No Use For A Name и тому подобные идиоты наводнили экраны, радио эфир, музыкальные прилавки. А в начале 90-х на андеграундной и околоандеграундной сцене происходили существенные изменения. После того хаоса, который творился в конце 80-х годов, после того, как закрылось большинство клубов, после кровавых концертных побоищ, прошло некоторое время, и сцена и ее деятели пришли в себя. Sick Of It All, Warzone, Murphy’s Law, Sheer Terror, Leeway, The Icemen были все еще активны и давали концерты. Но в целом многое поменялось: Ian McKay (вокалист Minor Threat) еще в 1988 году собрал Fugazi и играл нечто очень далекое от панк-хардкора, начиная от пост-панка и раннего гранжа под влиянием Husker Du и заканчивая чем-то вроде эмо альтернативщины. Лидер Black Flag Генри Роллинз собрал Rollins Band. Вокалист The Misfits создал сольный проект Danzig. У Roger Miret вокалиста Agnostic Front были тогда серьезные проблемы с законом, и Винни Стигма собрал новую группу, впоследствии получившую мировую известность и ставшую лицом нью-йоркского хардкора. MADBALL. Кроме Стигмы, игравшего на гитаре, в нее входили Willie Shapler (ударные), Matt Henderson (вторая гитара), Freddie Cricien (вокал), Hoya (бас). Madballстали играть металлизированный hardcore, местами с влияниями new school. В то же время, в конце 80-х-начале 90-х появился death metal (Obituary, Death, Deicide, и т.д.) и окончательно оформился grindcore (Anal Cunt, Napalm Death, Righteous Pigs, Carcass, Agathocles, Brutal Truth и т.д.), а так же такие команды, как Slayer и Sepultura стали играть трэш с дэтовыми и околохардкоровыми влияниями. В 1990 году день Святого Патрика в Kat Club состоялся концерт Murphy’s Law, где засветились две новые команды – Crown Of Thorns и H2O. Эти команды и некоторые другие (25 ta Life, Demize, Merauder) вошли в тусовку, возглавляемую более старыми группами. Именно они стали надеждой NYHC сцены на ее возрождение.
Скоро клубы вновь открыли свои двери для хардкор команд, давая им еще один шанс после войн конца 80-х. Большинство групп тогда играли либо new school, либо смесь из метала, thug-core и old school hardcore. Agnostic Front, Breakdown, Maximum Penalty, Killing Time снова выходят на клубные сцены. Такое возрождение хардкора отмечается не только в Нью-Йорке, но и вообще на национальной сцене. Тогда же Straight Edge снова возвращается на сцену, но в более радикальном pro-life-militant-vegan варианте. Это течение популяризуют такие new school команды, как Earth Crisis, Vegan Reich, Raid, Path of Resistance, Strife, Snapcase (хотя последние из перечисленных групп не были столь категоричны в отношении vegan-straight edge идеологии). Дух нью-йоркского хардкора вновь возвращается.
И вскоре появляются уже десятки банд, называющих себя NYHC. ***
| |
|
Всего комментариев: 0 | |