Какая гадость… и снова неоправданные ожидания, и снова кино, рассчитанное на подростков, толпы которых в обязательном порядке заполонят кинотеатры, чтобы посмотреть на самую развязную училку Америки. Трейлер заставил в себя влюбиться, сам же фильм вызвал абсолютно иные чувства. У современных маркетологов вообще ничего святого не осталось: так умело пропиарить продукт низкого качества надо ещё уметь… Комедия обещала стать чем-то однозначно помпезным, но придерживаться своих обещаний нынче не модно, поэтому вместо едкой сатиры и злой иронии мы в который раз наблюдаем бесцеремонное опустошение зрительских кошельков за счёт «голой» идеи и романтических бредней. Что самое страшное, фильму каким-то образом удалось окупить себя в прокате.
И если с американцами всё понятно, так как на родном языке «Bad Teacher» определённо соответствует своему слогану ««Ей всё по X+Y=?», то внушительные кассовые сборы по ту строну океана удивляют. Сценарий — хитросплетение из самых популярных штампов жанра, а единственный козырь картины — ненормативная лексика, был изувечен российскими цензорами. О да, за дубляж отдельное спасибо: просто взяли и убили больше половины шуток. Грубые высказывания меркантильной и нахальной учительницы средних классов, которая кроме того, что увлечена поисками обеспеченного мужика, так ещё и позволяет себе лишний раз вставить крепкое словечко в разговорах с коллегами и учениками, в представлении локализаторов не нуждаются в дословном переводе.
На кой тогда фильму сдался возрастной рейтинг R, если зрителя продолжают кормить тупыми и, что немаловажно, совершенно не смешными фразочками, типа «япона мать» или «грёбаный козёл». Детский сад. Синонимы к матерным словам подобраны неудачно. Чтоб комедия окончательно и бесповоротно не утратила часть своего обаяния, приходится смотреть её с оригинальной звуковой дорожкой. Хорошо, допустим с переводом получилась полная Ж, но дело в том, что и без этого картина страдает острой нехваткой курьёзных ситуаций. Весь юмор рассчитан на озабоченных недорослей. С чего смеяться-то? Я не против пошлых шуток, но ведь и они должны быть остроумными. Тем не менее, людей до сих пор приводит в восторг порядком поднадоевшая сцена стриптиза на автомойке, где Кэмерон Диаз двигается, как кусок сала на льду, а какающий китаец вообще вызывает шквал аплодисментов.
А что? Пнуть ребёнка в песочнице или толкнуть проходящую мимо бабулю тоже очень смешно. Ничего не скажешь, деградация налицо. Вместо того, чтоб отдать предпочтение высмеиванию трудовых будней педагогического состава школы, фильм постепенно впадает в анабиозное состояние романтической комедии. В конце концов непонятно: то ли это история про нетипичную распущенную училку, проделки которой должны были «поставить на уши» всю школу, чего я лично так и не дождался, то ли очередная комедийная лав стори со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самое лучшее в фильме — это его главная героиня. Персонаж яркий, харизматичный. Циники всегда привлекали людей.
Ей всё сходит с рук? И правильно, больше похоже на жизнь. Возмущает её поведение? Так и должно быть, ради этого сие кино снималось. Подаёт подрастающему поколению плохой пример? Всё и за всеми повторяют только приматы. Кэмерон Диаз в своём новом образе органична и естественна. Ну вот зачем всё нужно было портить по-голливудски слащавым хэппи-эндом? В данном случае было бы правильнее, если б плохой герой остался плохим, а не пугал добропорядочных граждан своим сказочным перевоплощением. Полтора часа в ожидании, когда же Элизабет наконец увеличит себе Tits, а оно оказывается вот как… Мир. Дружба. Жвачка. Цензура.