РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ RECOMMENDED PRODUCTS .......... ВИТРИНА ДЛЯ РАЗДАЧИ

 


Главная » 2011 » Август » 30 » Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
18:53
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения.
 
В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Необходимость в дополнительной шумоизоляции особенно заметна в ненастную погоду — вода грохочет в арках.
 
Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
В светлом Honda тоже неплоха. Предполагается, что в России Crosstour будут выбирать по большей части мужчины (на их долю придётся до 70% продаж) в возрасте 36–38 лет.
 
Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4×4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Crosstour, выпускаемый в Огайо, продаётся в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в России. В Китае реализуются кроссоверы, собранные на совместном заводе GAC-Honda в Гуанчжоу.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Замедление, в отличие от разгона, однозначно. Ход педали тормоза у Кросстура, конечно, больше, чем, например, у Сивика или Аккорда. Но с привычкой усилие дозируется безошибочно.
 
От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
На первый взгляд Crosstour неплохо подготовлен к бездорожью — 205 мм дорожного просвета, ничего не торчит снизу. Но поддон двигателя абсолютно беззащитен.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
В пологих виражах, анализируя информацию о положении руля и акселератора, блок управления трансмиссией способен запереть «автомат» на текущей передаче, дабы не оставить водителя без тяги.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Большая часть передней панели — это жёсткий, но приятный на вид пластик. Только средняя часть податлива. С ходу разобраться в скоплении кнопок на центральной консоли невозможно — требуется время.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
*Посадка для автомобиля такого класса непривычная: сидишь по-спортивному низко, а в руках — вертикально установленный руль. Широкие сиденья, крупный подлокотник, море места над головой и в районе ступней — передним седокам грех жаловаться на тесноту.
 
*На заднем диване тоже масса свободного пространства (для двоих), есть двухступенчатый подогрев сидений (активируется кнопкой возле пепельницы) и воздуховоды на центральном тоннеле. Хотя у того же Пилота, например, у обитателей второго ряда есть собственный блок климат-контроля.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
*Приборная панель без дизайнерских изысков, зато читается легко. К слову, в автомобиле пока отсутствует борткомпьютер — считать средний расход топлива придётся самому. Обещают позже внедрить для России.
 
*Навигационная система соображает быстро, но разрешение дисплея удручающе низкое, а по картам Navteq машина ориентируется лишь в Центральной России и на Украине. Не всё гладко и с камерой заднего вида — жёлтые линии на экране остаются неподвижными при повороте руля.
 
Согласно данным производителя, 275-сильный мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до 3000–3500 об/мин. Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 об/мин, сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure.
Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.
 
Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour
 
*Длина 457-литрового багажника в пятиместном варианте — 1415 мм. А легко сложив сиденья удобными рукоятками (образуется ровный пол), этот показатель можно увеличить до 1918 мм (объём вырастает до 757 литров). Жаль, арки слишком уж сильно выдаются в салон.
 
*Объём подпольного бокса — 54 л. Под ним — инструменты, необходимые для замены колеса. А 17-дюймовая докатка висит под днищем.
Глазок камеры заднего вида протирать придётся часто — во внутрисалонное зеркало почти ничего не видно.
 
Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей.
 
Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!
 
***
 
паспортные данные
паспортные данные
 
***
 
***
 
Категория: АВТОмир | Просмотров: 1547 | Добавил: supermen | Теги: Honda Crosstour, Хонда, автомобиль, новинка, японские машины, авто, дорога | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: