16:09 Нукус, Муйнак и Аральское море. | |
Все когда-нибудь заканчивается, так и отчет об этой поездке подошел к своему финалу. Мне остался последний рывок Нукус, Муйнак и Аральское море (бывшее).На ресепшене гостиницы в Хиве, когда я уже уезжал мне довелось познакомится с таксистом по имени Зафар. Он очень хотел довезти меня задорого до Ургенча, откуда ходят нексии до Нукуса. Пришлось ему рассказать что я в курсе местных цен и не поеду за 20 000 сум когда знаю что проезд стоит 6000 и то если кроме меня никого не будет в машине.
Поехали. Разговорились. Зафар оказался нормальным парнем. С хитринкой конечно, но тем не менее. Он угововорил меня поехать прямо в Нукус. Вот тут я дал слабину. Поездка подходила к концу, я немного расслабился и решил почувствовать себя "белым плантатором", а посему, велел везти мое тело в Нукус. Ну поторговался конечно для виду. Вся поездка стоила мне то ли 10, то 15 баксов. Не помню уже. По дороге тормознули у берега Амударьи. Тут расположена небольшая деревенька и живут рыбаки. Тут же несколько навесов где мы расположились. Сегодня был свежий сом. Мне понравилось. Приготовлено очень просто, но свежесть речной рыбы, чайник чая и какой-то местный соус на основе томатной пасты сложились в прекрасную вкусовую картину. Нукус это уже как бы не Узбекистан, это Каракалпакская республика в составе Узбекистана. Причем республика национальная. Здесь больше говорят на русском, но есть и свое наречие, которое не все узбеки понимают. Даже по внешнему виду жители сильно отличаются от остального населения Узбекистана. Более монголоидные у них черты лица. И, как поведал мне Зафар, не очень то их узбеки и любят. Гостиниц в Нукусе не много Целых две ( на самом деле, я потом нашел еще одну, но совсем крутую около президентского дворца, дорогуцая!). Жипек Жолы и Нукус. Сначала мы приехали в Жипек Жолы. Вообще она позиционируется как Бэд анд Брекфаст, но по сути является полноценой гостиницей. Тут просвечивает даже какое-то подобие европеизированного сервиса. Но тут не было мест. Съездили в гостиницу Нукус. Она оказалась трэшем в лучших советских традициях. За тридцать баксов мне предлагали горелые розетки, сальные обои и ржавая эмаль душа. Пришлось вернуться в Жойпек Жолы где за культурный номер просили 15 баксов. Настойчивость с которой я хотел у них поселиться принесла свои плоды. Девушка на ресепшене наконец сказала заветные слова. - Завтра у нас освобождается номер, мы Вас туда поселим. А пока, если хотите можете преночевать в юрте. За десять баксов. ... стоп. стоп. стоп. Мне что-то послышалось? Я честно говоря не поверил своим ушам. Мне предложили переночевать в настоящей юрте всего за 10 баксов. Ух ты ж Ёёёё! ФОТО 1:
Я не мог отказаться от такого заманчивого предложения. Юрта стояла прямо во дворе гостиницы. Была только маленькая проблема - в юрте не было душа и туалета. И если в туалет я мог сходить в основное здание. То с душем была реальная напряженка. Спасли меня влажные салфетки и мысль, что завтра я вселюсь в нормальную комнату. :-)) ФОТО 2:
Вечер был в моем распоряжении и я пошел гулять по городу. Нукус - город ни о чем. ФОТО 3:
Если кратко - административный центр. ФОТО 4:
Исторические достопримечательности как таковые отсутствуют. Есть отличный музей включающий в себя интереснейшую экспозицию об истории Аральского моря. В окрестностях есть пару мест с археологическими древностями и все.
ФОТО 5:
Собственно а я зачем сюда приперся?
ну во-первых послезавтра у меня отсюда вылет на самолете до Ташкента, и в тот же день из Ташкента домой. а во вторых я хочу попасть на Аральское море. Я в детстве об этом что-то слышал. Помню в советское время была развернута какая-то компания по этому поводу. Как-то мы все пытались спасать Арал. Потом на долгие годы это понятие исчезло из моего поля зрения чтобы внезапно появится весной 2010 года. Историю вопроса излагать тут я не буду, об этом есть море информации. Море информации об умирающем море. Итак нукуя для меня база. Я хочу попасть в Муйнак. Муйнак - город-порт на берегу Аральского моря. Точнее на бывшем берегу. От него до моря около 200 километров. Поговорил с сотрудниками гостиницы. Сначала они обещали организовать мне машину за 150 баксом. Через время 150 баксов превратились в 500. Как я позже узнал - это нормальная такса. 500 баксов с машины за двухдневный трек с ночевкой в пустыне. Двух-дневный. А у меня самолет послезавтра. Это значит что выехать я должен был сегодня утром. Вот это облом так облом. Принимаю решение забить на все и решать вопрос завтра утром. У меня была информация, что в Муйнак все таки ходит автобус. непонятно как, но там еще живут люди. В общем автобус мне найти не удалось, то ли он уехал, то ли его сегодня не было. Не важно. Мне в общем повезло, что я его не нашел. Потому что идет он ну о-о-оо-очень долго, и у меня был реальный шанс застрять в этом Муйнаке до следующего утра. С таксистами я тоже понимания не нашел. Они все хотели 100 баксов и торговаться по-восточному не хотели. Я позвонил Зафару. Зафар обещал скоро быть. Пока я ждал Зафара мне посчастливилось увидеть маленькое счастливое любовное приключение. Итак: Жила была голубка. Она была красива и одинока, потому что не встретира еще своего суженного. ФОТО 6:
Но однажды ей повезло. Пролетавший мимо на бреющем красавец-самец заметил одинокую птичку и полюбил ее с первого захода. Он прилетел к ней и стал нежно гладить клювом, курлыкая нежности на птичьем языке. ФОТО 7:
в общем жили они долго и счастливо :-))))) ФОТО 8:
Зафар приехал через два часа из Ургенча (это 150 км!) и мы поехали в Муйнак.
Он приехал с девушкой, хороший шанс показать ей кусочек страны с трагичной историей. Вообще ситуация в регионе сложная. Из-за пересыхания Амударьи и Аральского моря воздух загрязняют песчаные бури. Почва засолена пестицидами. Не самый удачный регион для проживания. Итак Муйнак ФОТО 9:
ФОТО 10: Чем тут живут люди совершенно не понятно. Животным проще у них есть пучки травы и немного воды.
ФОТО 11: Но жизнь есть
ФОТО 12: Жизнь есть pt.2
ФОТО 13: Первый и единственный в Азии рыбоконсервный завод. Гордость Узбекистана. Тоже бывшая.
ФОТО 14: Останки порта?
ФОТО 15: Причал?
ФОТО 16: Да, судя по всему я нахожусь в бывшем порту.
ФОТО 17: как я уже говорил, до моря отсюда порядка 200 км. да и глубина его теперь не превышает 5 метров.
ФОТО 18: Морской песочек на дне моря.
ФОТО 18: Корабль пустыни :-))))
ФОТО 19: Их тут немного осталось. Резчики кораблей хорошо поработали. Кораблей почти не осталось. То что есть стащили сюда из разных мест и сделали пдобие музея.
ФОТО 20: С другой стороны бывшего моря еще сохранившиеся коабли допиливают потихоньку.
ФОТО 21: Капитан
ФОТО 22: Капитан, старпом и моторист.
ФОТО 23: Вид со дна бывшего моря, на памятник этому самому бывшему морю.
ФОТО 24: Дизель еще не успели спиздить :-)
ФОТО 25: Вообще по этому металлу очень страшно ходить. Он весь изъеден ржавчиной и немного пружинит под ногами.
Очень не хотелось провалиться в трюм. ФОТО 26: Все на что хватило властей, это сделать лестницу, поставить памятник и стащить груду железа в одно место.
ФОТО 27: Очень печальное зрелище.
На обратном пути мне все-таки довелось познакомится с настоящими кораблями пустынь. ФОТО 28: Судя по всему, вот тот "автобус" на заднем плане и есть - рейсовый транспорт, который ходит из Нукуса в Муйнак и обратно. Только теперь я окончательно понял как мне повезло, что я поехал на такси. 2 часа на жаре в этой душегубке я бы не выдержал.
ФОТО 29: они не дикие, они чьи-то. Верблюда бестолку воровать. Он все равно домой вернется. Поэтому гуляют они тут сами по себе.
ФОТО 30: вот и гуляют
ФОТО 31: и пасутся
ФОТО 32:
На следующий день я успешно вылетел в Ташкент на стареньком ТУ-154. То ли самолет был слишком старым, то ли жители узбекистана слишком пофигистичны. Но народ разговаривал по мобильникам даже во время набора высоты. Видимо до тех пор пока связь не пропала.
Промежуточная посадка в Нукусе и через час мы в Ташкенте. До вылета в Москву было еще несколько часов, поэтому я сдал багаж в камеру хранения и поехал в город. Времени было ровно столько чтобы купить сувениров, пообедать и вернуться в аэропорт. | |
|
Всего комментариев: 0 | |