19:01 12 невероятных костюмов «Синей птицы» Электротеатра «Станиславский» | |
В обновленном Драматическом театре имени К.С. Станиславского, ныне — Электротеатре «Станиславский» творятся настоящие чудеса. Одно из них — трехдневный спектакль «Синяя птица». Режиссер Борис Юхананов решил разделить сказку на три части, каждая из которых имеет свое настроение, свою сценографию и свои оригинальные костюмы, которых в общей сложности больше 350. Именно этим шедеврам руки Анастасии Нефедовой, главного художника Электротеатра, и посвящается этот пост. Одна из оживших, привычных Тильтилю и Митиль вещей — Огонь. Его душа выходит из очага и начинает свой танец в традиции японского театра Но. Богато расшитый костюм Огня не мешает артисту принимать замысловатые позы. Одна из оживших, привычных Тильтилю и Митиль вещей — Огонь. Его душа выходит из очага и начинает свой танец в традиции японского театра Но. Богато расшитый костюм Огня не мешает артисту принимать замысловатые позы. Веселые Пингвины появляются в «Синей птице» Бориса Юхананова, чтобы исполнить советский хит 60-х годов, песню о том, как «в Антарктиде льдины землю скрыли». В костюме Пингвина, по задумке Насти Нефедовой, можно ходить только по-пингвиньи, вразвалку, однако артисты умудряются бегать по лестницам Электротеатра, не выходя из образа. Фея Берилюна из пьесы Мориса Метерлинка не так хороша собой, как Элизабет Тейлор в советско-американской экранизации «Синей птицы» 1976 года. У нее есть горб, а левый ее глаз — вставной. Нефедова решила пойти дальше и снабдить колдунью несколькими парами рук. Комическая фигура — Наполеон — появляется в сценах Путча. Стоит объяснить: «Синяя птица» Юхананова — это не только всем известная сказка, но и рассказ о жизни страны, построенный на воспоминаниях актеров театра. Часы — точнее, их ожившие души — исполняют групповой танец под музыку-тиканье. Головы танцоров венчают прозрачные шестеренки, а комбинезоны украшены принтом «часовой механизм». Реконструкция довоенной елочной игрушки «Белая церковь» выше человеческого роста. Наверное, это самый тяжелый костюм из коллекции Нефедовой для «Синей птицы» — ходить в нем непросто. Дьявол передвигается по сцене на пружинящих ходулях и щелкает хлыстом. Он выглядит угрожающе, но, как и Наполеон, играет в пьесе комическую роль. Душа Хлеба осторожна, чтобы не сказать пуглива. Хлеб от всей души хочет последовать с детьми на поиски Синей птицы, но царство Ночи страшит его. А вот и сама царица Ночь, во дворце которой таятся все несчастья и болезни мира. Ее египетский костюм напоминает нам о тайнах пирамид, обрядах погребения и опасных гробницах фараонов. Костюмы Черных лебедей — самые зловещие в этой сказке. Зато танец маленьких лебедей, превращенный композитором Дмитрием Курляндским в забойный хит, можно считать самым веселым номером всей трилогии.
Костюмы Черных лебедей — самые зловещие в этой сказке. Зато танец маленьких лебедей, превращенный композитором Дмитрием Курляндским в забойный хит, можно считать самым веселым номером всей трилогии.
***
| |
|
Всего комментариев: 0 | |