РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ RECOMMENDED PRODUCTS .......... ВИТРИНА ДЛЯ РАЗДАЧИ

 


Главная » 2016 » Июль » 13 » Тариф «Набиуллина». Почему дорожают авиабилеты
08:11
Тариф «Набиуллина». Почему дорожают авиабилеты

Тариф «Набиуллина». Почему дорожают авиабилеты

Финансовое положение авиакомпаний РФ продолжает ухудшаться: в первом квартале они получили 24 млрд рублей операционного убытка. Авиаперевозчики будут повышать цены на билеты, но это их не спасет.

По  данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, убытки 112 авиакомпаний России за год выросли в полтора раза: по итогам первого квартала они получили 24 млрд руб. против 16 млрд руб. за тот же период прошлого года, сообщил «Коммерсантъ». При этом убытки на внутренних авиалиниях составили 25,6 млрд рублей, а ситуацию удалось чуть-чуть улучшить только за счет прибыли от международных полетов, которая, впрочем, составила лишь 1,5 млрд рублей.

Надежд на улучшение ситуации в обозримой перспективе нет, поскольку количество пассажиров снижается: за год пассажиропоток в РФ, по данным Росавиации, снизился на 1,2%, оперативные данные за первое полугодие 2016 года показывают спад перевозок на 8,4%, а в июне пассажиропоток упал уже на 14,4% по сравнению с прошлым годом.

Меня иногда друзья подкалывают, когда слышат такие новости:

Акции авиакомпании «Трансаэро», которая прекратила полёты осенью 2015 года, на Московской фондовой бирже выросли до 8,92 рубля за штуку, что на 79,8% выше уровня закрытия предыдущих торгов. Скачок котировок произошёл на фоне заявления директора компании Александра Бурдина о планах создать нового авиаперевозчика на базе «Трансаэро».

И комментарии в стиле: вот как можно было подняться!

Я Вам скажу, что это - вброс новостей, и каждый раз при этом кто-то, наверняка, пытается продать никому ненужные акции.

К акциям «Трансаэро» я на пушечный выстрел не подошел бы: у нее отчетность не публикуется с 2013 года. А когда вовремя не публикуется отчетность — это верный признак проблем у компании. Поэтому грамотный инвестор продал бы акции уже в 2014 году. Скажете, что тогда уже поздно было? Нет не поздно, смотрите сами:


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год
Если Вы владели акциями «Трансаэро» и весь 2014 год не получали отчетность, то даже продав акции в конце 2014 года, получили бы прибыль и спали спокойно, не дожидаясь событий 2015 года. Осенью 2015 года компания прекратила полеты. На конец I квартала капитализация компании составляла менее 1 млрд. руб. — 956,922 млн. руб., а сейчас вообще цены нет.

Поэтому грамотный и осторожный инвестор не потеряет деньги, сохранив должную осмотрительность и бдительность. А знаете, что еще я Вам скажу? Я не куплю акции не то, что Ютэйр, но даже сам Аэрофлот!


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год
Спросите, как так: даже Аэрофлот не купишь? Практически монополиста на рынке авиаперевозчиков? Да, даже его! Потому что монополия — не гарантия хороших результатов. Своим положением надо еще уметь пользоваться. Смотрим дальше:


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год
Вас ничего не смущает на этих графиках? Если нет, то меня смущает превышение обязательств или долгов над активами перевозчиков. Почему так происходит? Потому что прибыли нет, одни убытки:


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год
У Аэрофлота прибыль до 2013 года еще хоть как-то виднеется, а вот у Ютэйр ее почти не видно, зато имеется чудовищный убыток в 2014 году. Во что все это выливается? В потерю акционерного капитала:


Почему дорожают авиабилеты


ec_analysis, 2016 год


Авиакомпании рассчитывают на помощь государства, в частности, на отмену НДС. Однако при нынешней бюджетной ситуации на это шансов мало. Минэкономразвития уже заявило, что «необходимо соотнести финансовое состояние авиакомпаний и выгоды для экономики страны при обнулении НДС».

Авиаперевозчики в свою очередь заявляют, что если правительство не собирается менять экономический режим для авиакомпаний, то единственным вариантом их спасения останется сокращение провозных емкостей и повышение цен на билеты до «экономически обоснованных». То есть авиаперелеты станут еще менее доступными для россиян.

Воронка урагана


Командные виды спорта — показатель способности к управлению. Многофакторные риски должны подвергаться грамотному менеджменту — и тогда успех. Ну, как в футболе. Так же и в авиации. Перевозка пассажиров с использованием воздушных судов — это сложный бизнес, показывающий уровень развития общества. И у нас с этим нечасто бывало хорошо.

Казалось бы — маршрутная сеть невелика, конкуренция подавлена (это единственное, что получается всегда хорошо), а сплошные убытки при высоких ценах на билеты в сравнении с аналогами на ни к чему не способном Западе или Востоке. Растут издержки. Пассажиропоток падает, а лоббисты говорят об увеличении господдержки и губительности конкуренции в такой сложной технически отрасли.

То есть мы с вами станем платить ещё больше за возможность летать. Это единственный вывод, который можно сделать, читая статьи на тему. И, конечно, допуск иных авиакомпаний на внутренний рынок даже не рассматривается. Будем платить за свой менеджмент побольше.

 

Проблема в том, что повышение цен на билеты российские компании не спасет, поскольку они попадут в так называемую воронку сужающегося спроса. Механизм ее действия очень прост: при повышении цен резко упадет число пассажиров, и компании опять возникнут убытки. Для их компенсации придется опять повышать цены, что приведет к очередному сокращению клиентуры и так далее, пока «Аэрофлот» не выродится в компанию частных авиаперелетов, с десятком бизнес-джетов и примерно таким же количеством клиентов — олигархов.

Можно ли избежать такого развития событий? Чтобы понять, как лечить болезнь, нужно понять ее причины. Для этого проанализируем финансовую отчетность нашего главного авиаперевозчика — «Аэрофлота» — за 2015 год.

«Свободное плавание» и свободное падение


Итак: выручка увеличилась на 29,8%, рентабельность — на 9,6 процентных пункта, до 24,8%. «Операционная прибыль составила 44 107 млн руб., что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года». И даже пассажиропоток подрос на 13,4%. Результат: «чистый убыток составил 6 494 млн рублей». Откуда же взялся убыток при росте рентабельности и выручки? А вот откуда.

«Расходы на авиационное топливо за 2015 год увеличились на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано с ослаблением курса рубля... Без учета эффекта валютного курса расходы на авиационное топливо снизились на 18,8% за счет снижения цен на нефть».


Почему дорожают авиабилеты


Valeriy Melnikov , 2009 год
«Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в основном связано с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 8,4%, в основном за счет расширения масштабов деятельности...»

«Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 44 415 млн руб., увеличившись на 86,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов практически полностью номинирован в долларах США)».

«Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 66,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном в связи с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса расходы по данной статье увеличились на 8,2%, что связано прежде всего с ростом объема работ».

«Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение расходов по данной статье связано прежде всего с ростом коммерческих и маркетинговых расходов, привязанных к твердым валютам». Для полноты картины отметим, что рост зарплат в компании за год составил 6,7%, то есть практически вдвое меньше инфляции.

Выходит, что главной причиной убытков российских авиакомпаний является девальвация рубля. После того, как российская валюта обесценилась вдвое, расходы авиаперевозчиков на обслуживание импортных самолетов (альтернативы которым не осталось после того, как отечественный авиапром был отреформирован практически в «в ноль») резко выросли. В сочетании с падением доходов населения, вызванным все той же девальвацией, коллапс стал неизбежен.


Почему дорожают авиабилеты


kremlin.ru, 2015 год
Разумеется, Эльвира Набиуллина, отпуская рубль в «свободное плавание», не думала, что убивает этим российский авиабизнес. Если уж руководители ЦБ даже про Конституцию не вспомнили ( ст. 75 Основного закона гласит: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации...»), то про авиаперевозчиков — и подавно.

Вопрос сейчас в том, согласится ли государство все-таки оказать финансовую помощь российским авиакомпаниям, или скажет им то же, что сказало валютным ипотечникам: «Думать надо было, в какой валюте оформляете лизинг — раз живете в России, то и самолеты покупать должны за рубли».

по материалам

***

Категория: NEWs | Просмотров: 906 | Добавил: supermen | Теги: билеты, авиа, тариф, перевозки, цены, кризис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Романова Юлия Петровна  
sad sad sad sad sad sad

Имя *:
Email *:
Код *: