09:12 Солнечные батареи на дорогах США | |
Пока в далёкой Франции пытаются внедрить дороги из солнечных батарей, на другом континенте этот проект уже реализуется. Превратить автомобильные дороги в солнечные батареи последние 10 лет пытается супружеская пара из Айдахо и не случайно. В 48 континентальных штатах США насчитывается около 80939 квадратных километров дорожного полотна — дороги, автостоянки, подъездные пути, площадок, велосипедные дорожки, тротуары. Если у Джули и Скотта Брюсоу получится реализовать их план, то все эти дороги когда-то смогут быть заменены на солнечные батареи.
Большую половину последних 10 лет пара из Айдахо занималась созданием прототипа промышленного образца панели, которая могла бы выдержать вес даже самых больших грузовиков. И вот свершилось, ученым удалось создать стеклянную панель, которая выдерживает не только невероятно высокие нагрузки давления, но и обеспечивает стандартный для дорог уровень сцепления. По расчетам изобретателей, при максимальном покрытии дорог новыми панелями появится возможность вырабатывать и накапливать в три раза больше электроэнергии, чем сейчас потребляют США. А при помощи передатчиков, вмонтированных в дорожное полотно, панели также могут заряжать электрические автомобили через специальную приемную пластину, установленную на днище транспортного средства. Проект уже получил два инвестиционных транша от американского Федерального Управления Шоссейных Дорог, а в прошлом году принял участие в Google Moonshot. В настоящее время проект зарегистрирован под названием Solar Roadways. Cейчас Solar Roadways надеются привлечь $1 миллион на IndieGoGo и перейти со стадии прототипа к производству. За три недели проект собрал уже $112’000. Дизайн-проект дорожного полотна от Solar Roadways Почему краудфандинг, а на инвестиционные фонды? Авторы Solar Roadways отвечают на этот вопрос достаточно просто и даже благородно. Они хотят создать рабочие места именно в США, а не заниматься аутсорсом и открывать фабрику в другой стране, чего наверняка будут требовать инвесторы. К тому же есть четкое виденье, как компания должна развиваться, например, очень высокие экологические стандарты, максимальное «зеленое» производство, максимально возможное задействование переработки использованных материалов и так далее. А это может пойти в разрез с требованиями инвесторов. Поэтому компания постарается остаться независимой настолько, насколько это возможно. Контракт с Федеральным Управлением Шоссейных Дорог заканчивается в июле, тогда и определится судьба Solar Roadways, возможно денег от кампании на IndieGoGo не хватит, и тогда, конечно, придется искать инвесторов. *** | |
|
Всего комментариев: 8 | ||||||
| ||||||