2
FarcerKo
(17.03.2013 11:37)
После просмотра данный фильм оставил двоякое ощущение. Частично — как бы удался. Частично — нет.
Итак, живёт себе на вокзале мальчик-сирота, юный Кулибин, следящий за часами. Развлечений немного: то еду украсть, то на Париж полюбоваться, то от станционного инспектора побегать, то попробовать таки починить автомотона. И вот однажды сам Жорж Мельес…
В общем, начало — как у сказки. Сказочен Париж, сказочен злодей-инспектор, сказочен автомотон, сказочен сирота. И всё бы ничего, кабы Скорсезе не начал вдруг рассказывать о Мельесе.
И тогда всё вдруг меняется. В дело вступает Скорсезе-киноман (он, между прочим, спонсирует реставрацию немых фильмов!). И с увлечением рассказывает о заре кинематографа, когда применяли самые примитивные приёмы, когда декорации были исключительно театральными, и когда люди с увлечением, с любовью творили, создавали… И, разумеется, не обходит стороной того самого Мельеса.
Потом режиссёр вспоминает (с сожалением), что он снимает сказку. И быстро завершает фильм.
Как будто Скорсезе читал детям сказку на ночь, особо не утруждая себя. Он умеет создать атмосферу, рассмешить, напугать, порой даже завладеть вниманием. Но вот тема неожиданно уходит в сторону кино — и Скорсезе преображается. Он забывает о сказке, он вдохновлённо рисует Мельеса, знакомит с эпохой Великого немого кино… И потом вспоминает, что ему надо ещё как-то завершить сказку.
Что же получается? Скорсезе рискнул снять семейный фильм и заодно рассказать о своей любви к кино. К сожалению, режиссёру не удалось добиться равновесия: желание рассказать о Мельесе перевесило желание сделать сказку. В результате кино получилось неровным и скучноватым.
Плюсы.
Атмосфера. Да, атмосфера волшебства, сказки, заснеженного Парижа. Пусть компьютерная графика отчётливо видна, но она довольно стильна.
Бен Кингсли. Поначалу прятался на втором плане, но когда объявили его выход — он вышел и развернулся во всей своей силе.
Кристофер Ли. Необычно было видеть его в роли «доброго дядюшки». Но, надо признать, справился он великолепно. Жаль, его мало было.
Джуд Лоу. Непонятно, зачем его пригласили на короткую роль. Отыграл он достойно, но его персонажа остро не хватало.
Прочая старая гвардия. Не подкачала, держала уровень.
Немое кино. О, да, увидеть «Прибытие поезда» в 3D — это вполне хорошая задумка. И ещё раз взглянуть на шедевры немого кино — это тоже здорово.
Скорсезе-киноман. Такого стоит увидеть.
50 на 50.
Саша Барон Коэн. С одной стороны, карикатурный злодей. С другой — несчастный инвалид, не слишком уверенный в себе. Слишком разные персонажи. Один хорош для сказки, второй — для драмы. В общем, крайне противоречивый инспектор.
Хлоя Грейс Морец. Вполне неплохо, вполне.
Постановка. Рождественская сказка более или менее получилась. Ноистория Мельеса просто задвинула её куда подальше.
Саундтрек. Музыка получилась красивой, однако фильму она немного не соответствовала.
Минусы.
Сценарий. Неровен, зияет дырами, некоторые персонажи непонятно для чего задействованы и на сюжет влияния не оказывают. Сдаётся мне, книгу неплохо извратили. А, может, всё дело в книге?..
Аса Баттерфильд. То переигрывал, то недоигрывал. То наглый воришка, который знает, как выжить, то вдруг несчастный сирота. И Кулибин вдобавок.
Линия с автомотоном. Крайне лишняя, неудачная.
Итог.
Скорсезе-киноман одержал победу. Скорсезе-сказочник просто показал, что мастерство не пропьёшь.
|