РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ RECOMMENDED PRODUCTS .......... ВИТРИНА ДЛЯ РАЗДАЧИ

 


Главная » 2011 » Февраль » 1 » Деньги с неба падать не будут
09:15
Деньги с неба падать не будут
Деньги с неба падать не будут
2010 ГОД ПРОЛЕТЕЛ НА УДИВЛЕНИЕ БЫСТРО И СПОКОЙНО. ВСЕ ЖДАЛИ КАТАКЛИЗМОВ, ЕЩЕ БОЛЬШЕГО ПАДЕНИЯ СПРОСА, ВТОРОЙ ВОЛНЫ КРИЗИСА. НО НИЧЕГО УЖАСНОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ. ВЫРОС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС, НАЧАЛА ПОДНИМАТЬСЯ ЭКОНОМИКА. ДА, РОСТ ВВП СТРАНЫ В 2010 ГОДУ НЕ ПРЕВЫСИЛ И 4%. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЧЕГО БЫЛО ОЖИДАТЬ НА ФОНЕ ГЛОБАЛЬНОГО СПАДА? НО И ИНФЛЯЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ РОССИИ РЕКОРДНО НИЗКОЙ — 8%.
 
Если говорить о рынке одежды, то здесь все было вполне предсказуемо. Перемены назрели давно, а кризис способствовал очищению, оздоровлению индустрии. Слабые игроки ушли, а свято место пусто не бывает. Тем более — в условиях дефицита торговых площадей.

Многие из моих друзей-ритейлеров сделали упор на оптимизацию и повышение эффективности бизнес-процессов в ущерб развитию. Я этот подход считаю ошибочным: таких возможностей для открытия новых магазинов, как в 2009–2010 годах, уже не будет. Во-первых, на этап строительства вышло не так много достойных торговых центров. А во-вторых, на российский рынок имеют виды серьезные лидеры мирового ритейла. В прошедшем году с помпой открылся четырехэтажный бутик D&G. С не меньшей шумихой на российский рынок вышла японская Uniqlo, а H&M, Inditex Group и Gap активно расширяли свои сети. По слухам, в 2011 году к нам «в гости» может прийти не только американская сеть Abercrombie and Fitch, но и еще несколько игроков среднего уровня из Европы и Турции. Именно поэтому наша компания вместо запланированных 25 собственных и 25 франчайзинговых магазинов открыла 33 и 40 соответственно. Причем большинство торговых точек мы запускали не в новых, а в уже раскрученных ТЦ, занимая места обанкротившихся конкурентов.

В 2011 году мы еще надеемся найти достойные торговые площади за разумные деньги. Но 2012-й обещает стать тяжелым для арендаторов: дефицит площадей приведет к повышению и без того баснословных арендных ставок. Девелоперы постараются наверстать всю упущенную во время кризиса прибыль. Да и политика нового мэра Москвы направлена на запрет строительства торговых центров в черте города.

Как бы то ни было, можно констатировать: рынок одежды потихоньку восстанавливается. Понятно, что на докризисные темпы роста в 25–30% нам уже не стоит рассчитывать. По ощущениям, в этом году рост рынка одежды достигнет 10% (ну а мой личный план — прибавить 26%). По европейским критериям — очень неплохо. Конкурентная борьба будет набирать обороты, а ритейлеры, имеющие доступ к серьезным кредитным ресурсам, продолжат экспансию в регионы.

Но главное, покупатели стали более раскованными в своих тратах! Если раньше предпочтение отдавалось дешевому ассортименту, то в 2010 году наибольшей популярностью у наших покупателей пользовалась дорогая флеш-коллекция с отделкой из натурального меха и наполнителем из стопроцентного пуха. Увеличилось число импульсных и комплексных покупок. К «нужным» джинсам теперь с удовольствием приобретаются рубашка, ремень, шарфик и кофточка.

К важным трендам прошедшего года можно отнести и наметившийся диалог власти с бизнесом. Нас стали слушать. Пускай пока просто слушают, но и это уже прорыв.

Ситуация с персоналом, немного улучшившаяся в 2009 году, вернулась на круги своя. Зарплаты снова растут быстрее, чем производительность труда. И опять не хватает квалифицированных кадров. На фоне снижающегося уровня образования ситуация будет только ухудшаться. Уже сейчас мы испытываем острейшую нехватку линейного персонала на позициях, где не требуется специальных навыков и большого опыта работы. Что уж говорить о специалистах! А с учетом роста ЕСН до 34% на персонал в рознице приходится теперь основная доля затрат.

Самым неприятным сюрпризом для мировой fashion-индустрии оказался рекордный рост цен на хлопок, пух и другие материалы. Хлопок подорожал вдвое! Потребитель заметит это через полгода. Мы бились с поставщиками до последнего, чтобы сохранить привычные потребителю цены на модели из натуральных хлопковых материалов.

В 2011-м, если не случится никакой беды, рынок одежды в России вернет себе статус одного из самых интересных и перспективных. Но если рост составит прогнозируемые 10%, деньги с неба падать не будут. Их придется зарабатывать. Если в 2006–2007 годах норма прибыли менее чем в 15% вызывала недоумение, то сейчас пришло понимание, что и 7% — это тоже деньги!
 
Ксения Рясова , опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн», 31 Января 2011 года.
Об авторе: Ксения Рясова — президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon)
 
***
 
Категория: Business | Просмотров: 872 | Добавил: kzd | Теги: финансы, бизнес, деньги | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: