РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ RECOMMENDED PRODUCTS .......... ВИТРИНА ДЛЯ РАЗДАЧИ

 


Главная » 2017 » Май » 4 » Кто такие братья Богданофф: история странных и анекдотичных лжеученых и шоуменов
07:40
Кто такие братья Богданофф: история странных и анекдотичных лжеученых и шоуменов

Кто такие братья Богданофф: история странных и анекдотичных лжеученых и шоуменов

Парижские таблоиды сообщили, что вслед за Жераром Депардье российский паспорт могут получить одиозные французские шоумены — близнецы Богданофф. «Fortpost NewS» объясняет, чем примечательны эти достопочтенные месье.
«При любой ориентации плоскость колебаний маятника Фуко выровнена по изначальной сингулярности, определяющей происхождение физического пространства». Звучит умно, похоже на цитату из серьезной научной статьи по физике, правда? Так казалось многим.

Автор этой фразы — Игорь Богданов, хотя правильнее было бы писать «Богданофф». Игорь и его родившийся на 40 минут позже брат-близнец Гришка — известные французские медиаселебрити. С конца 1970-х они ведут на разных французских каналах популярные шоу — в основном про будущее, науку и технологии. Но не только — братья задавали вопросы на эрудицию участникам телеигры «Форд Боярд», а в этом году успели появиться в эфире развлекательного шоу «Это просто ТВ».

Прямо сравнить эту яркую парочку с кем-нибудь из российских телевизионных звезд сложно, хотя бы потому, что в отечественном эфире почти не осталось популярных интеллектуальных передач, но попробуйте сложить вместе неувядаемость Кобзона и манеру Малышевой, добавьте к этому самоуверенность Вассермана, замешайте на эксцентричности Киселева, умножьте на два и заставьте говорить о космологии. Впрочем, все равно не получится — братья Богданофф не похожи. Кстати, они отрицают, что когда-нибудь прибегали к пластическим операциям.


братья Богданофф


Имена близнецов намекают на русские корни, и так оно и есть. Игорь и Гришка (на самом деле, конечно, Грегуар) родились у подножия французских Пиренеев в семье русского художника Юрия Богданова, оказавшегося на Западе во время Второй мировой войны, и австрийки Марии Коловрат-Краковской. Разумеется, такая прихотливая генеалогия не могла бы обойтись без претензии на аристократическое происхождение, и действительно, отец близнецов на несколько туманных основаниях считает себя потомком старинного татарского рода князей Богдановых, мать в самом деле по материнской линии происходит из богемских аристократов (ее отцом при этом считают известного американского темнокожего оперного певца Роланда Хейеса.

Игорь и Гришка воспитывались у бабушки, графини Берты Коловрат-Краковской, в доме которой выучили от прислуги несколько языков, затем отучились в военной школе и переехали в Париж, где довольно быстро сделали карьеру на телевидении: ведущими собственного шоу «Время X» они стали уже в возрасте 30 лет. Одетые в футуристические костюмы Игорь и Гришка в интерьере космического корабля рассказывали о науке и научной фантастике, показывали отрывки из «Звездного пути» и «Сумеречной зоны», рассказывали о Большом взрыве и черных дырах (а заодно, впрочем, и об НЛО) и даже задавали умные вопросы 12-летнему Фредерику Бегбедеру. Передача, первая такого рода во Франции, просуществовала почти 10 лет и сделала из Богдановых культовых звезд. Они не только вели шоу, но и писали научно-популярные книги, и этот жанр, требующий несколько более серьезного отношения, чем телевидение, в конечном итоге и привел Игоря и Гришку к провалу.



В 1991 году Богдановы выпустили книгу «Бог и наука», которая стала бестселлером во Франции, но вскоре оказалась в центре скандала. Американский астрофизик вьетнамского происхождения Трин Ксуань Туань обвинил братьев в плагиате, сторонам удалось договориться между собой, не доводя дело до суда, но физик успел пустить слух, что у Богдановых нет ученых степеней — вопреки тому, что было написано на обложке их книги. Звездам научной популяризации степени были действительно необходимы, и близнецы начали работать над диссертациями в Университете Бургундии в Дижоне. Оба планировали защищаться по теоретической физике у профессора Моше Флато, но в 1998 году Флато умер, и аспирантов передали другому руководителю, Даниелю Штерхаймеру, который, как потом оказалось, не очень хорошо разбирался в тематике работ Богдановых и, похоже, испытывал определенный пиетет к 50-летним селебрити, а потому не очень внимательно читал сами диссертации. С защитой, впрочем, все прошло не очень гладко: Гришке пришлось защищаться по математике, а не по физике, как он собирался, а Игоря заставили дополнительно опубликовать три научные работы. В конце концов братьям поставили минимальный проходной балл и признали кандидатами в доктора наук. Позже в интервью NYT Штерхаймер объяснял: «Ребята бесплатно работали 10 лет. Наверное, у них было право получить за это диплом, тем более он мало что значит в наши дни».

Все бы этим и кончилось, оставшись на совести провинциального университета, если бы Гришка с Игорем не увлеклись. Почему бы звездам телевидения не стать еще и звездами академической науки? Братья стали писать статьи: не по каким-нибудь частным вопросам, а о фундаментальных вопросах происхождения Вселенной, о первых мгновениях существования мира после Большого взрыва — словом, на самые модные научные темы. Их работы публиковали научные журналы — и вполне приличные, как Classical and Quantum Gravity, и малоизвестные, как «Чехословацкий физический журнал».



К октябрю 2002 года у Богдановых вышло уже пять научных работ, и тут на них наконец-то всерьез обратили внимание настоящие физики. Как выяснилось, ни статьи Игоря и Гришки, ни их диссертации никто и никогда толком не читал. Рецензенты позже признавались, что, открывая тексты Богдановых, видели умелое жонглирование сложными терминами, отсылки к трендовым научным областям вроде теории струн, но общий смысл написанного ускользал. Почему-то этого оказалось достаточно для присуждения научных степеней и принятия публикаций в журналы, но надо иметь в виду, что конец 1990-х был эпохой повальной моды на сложные математические конструкции в космологии, и работ такого рода, нечитаемых, использующих определенный терминологический набор и пустых по существу, выходило великое множество. Но даже на этом фоне тексты Игоря и Гришки выделялись: их авторы, по-видимому, в принципе не понимали, о чем пишут. Они имели мало представления даже об элементарной физике, зато наловчились умело составлять умные слова в наукообразные фразы.


братья Богданофф


За несколько лет до этого, в 1996 году, американский физик Алан Сокал поставил социальный эксперимент. Он написал намеренно бессмысленный текст, составленный из типичных для междисциплинарного гуманитарного дискурса выражений, и отправил его в академический журнал Social Text. Сокал хотел посмеяться над набравшим популярность постмодернизмом, и шутка удалась: статья была опубликована, а мистификацию в итоге пришлось разоблачать самому автору. В 2002 году о братьях Богдановых заговорили как об ответном ударе гуманитариев. Американский матфизик Джон Баэс, ставший главным разоблачителем Игоря и Гришки, так описывал их работы: «Мешанина на первый взгляд складных предложений, содержащих правильные словечки в примерно правильном порядке, но без какой-либо логики и содержания».


по материалам

***

Категория: Show бизнес | Просмотров: 243 | Добавил: supermen | Теги: пластика, мен, уроды, Шоу, французы, имидж | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 9
9  
Ну кучерявые вы даёте, мало вас таких пендюков в Европе... Оставайтесь там и ни когда не вылазейте со своего насиженного места

8  
и зачем так издеваться над собой, наверное эти два урода просто влюблены в себя до без памятства!

7  
я что то не догоняю, уродство сегодня в моде что ли?

6  
бог ты мой, и как так можно над собой издеваться

5  
а что нормальные пацаны, такие нарядные, детей только в садике пугать.

4  
стрёмные такие, как пидоры, а может так и есть. А может известность на столько зашла в тупик, что не оставалось ни чего кроме. как шокировать публику, вот и был выбран путь создания из себя любимых реальных уродов монстров. Прескорбно, что сегодня удивляем народ не талантом а внешними показателями!

3  
не могу понять, даже не может прийти в голову, что могло подвигнуть этих хлопцев на такое..

2  
Вот это куклы не иначе, настоящие уродцы...

1  
Бляяяя вот это да, фильм ужасов, да чего себя надо довести эмоционально, чтобы с собой сотворить вот это? cry

Имя *:
Email *:
Код *: