Американский фотограф Sante D'Orazio / Санте Д'Орацио не только снимает для Playboy, он живет, как плейбой. Его друзья - супермодели и знаменитости первой величины, и он живет жизнью, о которой мечтают многие начинающие фотоэнтузиасты. Но вместе с тем он серьезный фотограф, чьи книги продаются сотнями тысяч, а его списку клиентов можно только позавидовать. Мировую славу ему принесли чувственные и яркие кампании для таких брендов, как Versace, Tommy Hilfiger, Victoria's Secret, Revlon и L'Oreal. С 1980-х годов Д’Орацио работает в жанре редакционной фотографии. Его работы публикуют многочисленные журналы, в том числе в американский Vogue, Esquire, Town & Country, Detour, Max, Interview и Vanity Fair.
Работы мастера впечатляют великолепной игрой света и тени, а также продуманностью каждого образа. Фирменный стиль Д’Орацио – это уникальное сочетание художественной и коммерческой фотографии, ставшей основой индустрии моды.
Мелани Гриффит и Антонио Бандерас
Санте Д’Орацио родился 23 января 1956 года в Бруклине. Со школьной скамьи он увлекался живописью, постоянно рисовал, затем изучал искусство в Бруклинском колледже. После учёбы работал помощником модного фотографа. Постигал тонкости фотографии, работая с Лу Бернштайном, членом нью-йоркского кооператива фотографов Photo League.
"Я ходил в школу искусств с 14 лет, - объясняет он терпеливо, очевидно, повторяя эту же историю в тысячный раз. - Я посещал много занятий по рисованию, в основном в жанре "ню", а потом пошел в колледж, где преподавало несколько очень известных художников, и я очень хотел работать с ними. Но в то же время я набирался опыта по фотографии под влиянием мистера Бернштейна, человека, всегда держащего в руках фотоаппарат. Он принадлежал к старому нью-йоркскому фотосообществу, которое объединяло группу выдающихся уличных фотографов".©D'O
Его главный вдохновитель - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), у которого он учился в течение недели, а на выходных выходил снимать на улице. «Мы ходили на Кони-Айленд или в зоопарк в Бронксе, или в любое другое место, где собиралось много людей. Мои первые негативы были полностью темными, Картье-Брессон сказал мне: "Читай книгу, а я научу тебя видеть". Он был моим лучшим наставником".©D'O
Шэрон Стоун
В 1981 году первый снимок Д’Орацио украсил обложку легендарного Vogue. С этого момента блестящая карьера коммерческого фотографа начала стремительно расти
"Первым делом я отправился в Галерею Аведона (Avedon) - так как метил высоко - откуда меня выставили. Зато меня приняли на работу в рекламном фотоагентстве, где я мыл полы и посуду на протяжении года. 4 года спустя я сделал свою первую обложку Vogue". Я поехал в Италию для этой фотосессии, а также за фотографиями китов под водой". Нужно признать, это нетипичное бьюти-портфолио стало прорывом Д‘Орацио. "Их арт-директор обладал достаточной чувственностью и увидел в моих работах некую художественность, поэтому отдал мне четыре страницы раздела "ню". Это было в 1981 году". Прошло 30 лет, и он все еще в полной силе, настаивая на том, что его принципы художника, продолжают служить ему добрую службу в фотографии.
Анджелина Джоли
"У меня ушло немного времени на то, чтобы научится использовать освещение. Если у вас за плечами есть какие-то знания по истории искусств, вам стоит лишь вспомнить Караваджо (Caravaggio), а затем посмотреть на работы Ирвинга Пенна (Irving Penn), и вы поймете, что хороший источник света - это основа начал", - говорит Д‘Орацио. Похоже, еще одной составной его успеха, является отсутствие страха. Он провел годы своего становления как фотографа, рассматривая эту работу как источник дохода, который однажды позволит ему вернуться к живописи. По этой причине он не боится рисковать. "Не поймите меня неправильно - я относился к фотографии серьезно, но всегда снимал с мыслью, что когда-то вернусь к живописи, поэтому не боялся идти на риск. Я по-прежнему верю, что себя нужно принуждать, - если вам слишком комфортно, сложно достичь грани, а в моих изображениях грань – это сексуальность".©D'O
Кейт Мосс
Сандра Бернхард
Фамке Янссен
Аль Пачино
Синди Кроуфорд
Элизабет Шу
Рэйчел Уильямс
Микки Рурк и Кэрри Отис
Кара Янг и Деннис Хоппер
Киану Ривз
Линда Евангелиста
Чандра Норт
Шэрон Стоун
Кейт Мосс
Моника Белуччи
Джонни Депп
Талиса Сото
Стефани Сеймур
Дайан Крюгер
Кейт Мосс
Пенелопа Крус
Дрю Бэрримор
Синди Кроуфорд
Кейт Мосс
Майк Тайсон
Микки Рурк
Рэкел Уэлч
Хелена Кристенсен
Джон Траволта
Анджелина Джоли
Шон Пенн
Арнольд Шварценеггер
Кейт Мосс
Мик Джаггер и Кит Ричардс
Дэннис Родман
Роберт Де Ниро
Софи Лорен
Джулия Робертс
Эль Макферсон
Наоми Кэмпбелл
Мишель Пфайффер
Санте Д‘Орацио. Автопортрет
И о книгах. Книги Д‘Орацио не похожи на стандартные фотомонографии – в них вместе с фотоработами представлены отрывки записок из его дневников, которые часто раскрывают личную информацию о людях на снимках. Он объясняет причину: "Это наилучшим образом дает представление о жизни человека, если можно так выразиться"
A Private View ("Личное виденье"). Penguin Books, 1998.
Sante D'Orazio Photographs. Arena Editions, 2000. Photographs from his professional and personal work.
Pam: American Icon. ("Памела Андерсон: американская икона"). Schirmer/Mosel, 2005. I
Katlick School. teNeues, 2006.
Gianni and Donatella. teNeues, 2007.
Barely Private ("Едва личное"). A Diary Book 1997-Present. Taschen, 2009
•••
по материалам
***
офсайт
journal.foto
cameralabs
|